Меню
Наши методы

Музыкальная терапия

В научной среде многократно показана эффективность использования музыки для коррекционной работы с детьми с нарушением коммуникации, эмоциональным дисбалансом, трудностями в речи и чувстве ритма. О деталях своей работы рассказывает музыкальный терапевт центра "Ступени" Лариса Лушникова.

Текст: Лариса Лушникова

Музыкальный терапевт центра "Ступени".
Стаж работы - с 2006 года.
С виду музыкальная терапия напоминают занятия музыкой в детском садике. Сходства очевидны: и там, и там дети поют и танцуют. В чем же различия? В задачах, которые стоят перед специалистом. Цель музыкального работника в детском садике — дать детям собственно музыкальные навыки. Научить петь, танцевать, выступать на сцене. Задача музыкального терапевта более широкая: развивать ребенка через музыку.

Например, во время занятий мы отсчитываем такты. И за счет этого не только осваиваем ритм, но и учимся считать. Мы обсуждаем, какую песенку сегодня будем петь. За счет этого ребенок учится осознавать свои желания и выражать свое мнение. Таков механизм музыкальной терапии. В широком смысле моя задача — научить ребятишек получать удовольствие от пения. Если ребенок любит петь и стремиться петь, то у него естественным образом развивается речь.

Как организовано занятие?


Для музыкальной терапии важно, чтобы специалист уделил достаточно времени каждому ребенку. Поэтому мы занимаемся либо индивидуально, либо в небольших группах по 3-7 человек. Занятия включает в себя три блока: игра на инструменте, пение и музыкальные движения — танцы. Иногда ребенок может заявить о желании поменять форму активности: сказать, что петь больше не хочет, а хочет танцевать. Если я вижу, что это не саботаж, а желание переключиться на другой вид деятельности, то иду навстречу.

Какими могут быть результаты?

Во-первых, занятия музыкой благотворно сказываются на развитии речи. У меня были случаи, когда дети приходили практически молчащими, а за год-полтора начинали говорить наравне с обычными сверстниками. Во-вторых, музыкальная терапия развивает социальные навыки. Дети учатся общаться с преподавателем осваивают выступления на сцене, привыкают взаимодействовать друг с другом, учатся преподносить себя.
Третье – работа с эмоциями. Музыка воздействует на эмоциональный фон. Каждому ребенку мы подбираем индивидуальные мелодии для занятий: кому-то подходит более интенсивная, кому-то поспокойнее, кому-то нужно больше высоких нот, кому-то больше низких. За счет этого каждый ребенок получает нужное ему воздействие: кого-то — успокоить, кого то, наоборот, взбодрить. Четвертое. Мелкая моторика. Мы работаем с флейтами, они требуют точной работы пальцами.

Ну и, на мой взгляд, главное. Участвуя в концертах, дети видят, что им есть что показать другим. И начинают верить в себя. Это и для родителей очень важно. Многие до этого проходили через тяжелые этапы, им казалось, что ребенок даже обслуживать себя не сможет. А тут они видят его на сцене... Это очень ценный и очень полезный опыт.

Фотогалерея

Стоимость

500 рублей
одно занятие
2000 рублей
курс пять занятий
3800 рублей
курс десять занятий
Наши методы

Видеоинтервью

Коррекционный педагог центра "Ступени" Лариса Лушникова о музыкальной терапии.